Банк Хлынов (входит в ТОП-30 крупнейших региональных банков России) обратился с запросом повышения эффективности планирования медиабюджетов для продвижения своих кредитных продуктов. Высокая конкуренция в категории и волатильность рынка существенно затруднили оценку эффективности каналов и планирование оптимального сплита. Банк столкнулся с падением показателей в офлайне и необходимостью определить, что и как влияет на KPI — заявки на кредитные продукты.
Партнёром выступило агентство стратегического маркетинга Cube x D Innovate Group. Решением стала разработка моделей по новой методике Marketing Mix Modeling, позволяющей обойти ограничения классической эконометрики. В активе клиента — валидные данные по заявкам и медиабюджету за 3 года. В активе команды Cube — собственные методики моделирования и прогнозирования, упакованные в martech-платформу и глубокая экспертиза рекламного рынка.
Результатом стали 2 маркетинг-микс модели, которые детально объяснили инкрементальный вклад каждого из факторов в количество заявок на потребительские кредиты. На основе моделей стратеги Cube разработали медиамикс, оптимизированный с учётом прогноза эффективности каждого фактора.
В качестве продукта был выбран потребительский кредит — одно из ключевых направлений банка. В ходе обсуждения с клиентом пришли к тому, что нужен не один KPI, а два — отдельно онлайн-заявки и офлайн-заявки. Влияние медиа и других факторов различно для онлайн и офлайн-заявок, заметны отличия в паттернах поведения пользователей. Дополнительно очистили заявки от посторонних источников, повысив валидность и точность данных.
Сформулировали задачи:
Данных много не бывает — работу с проектом начали с формирования датасета. От клиента были получены вводные:
2. Стоимость за заявку — приемлемая на уровне всех кампаний, далее детализировали и выявили «перегретые» (например, SMS) и «недоинвестированные» каналы (социальные сети) для каждого типа заявок
3. Получать онлайн-заявки — сложнее. Как писали ранее — существует видимая разница во влиянии медиа на количество лидов в онлайне и офлайне. Традиционные медиа, такие как ТВ, OOH, радио качают офлайн-заявки, обеспечивают приемлемый CPL. В онлайне конкуренция выше, а часть медиа просто не работает на привлечение онлайн-заявок (например, радио). На онлайн-заявки хорошо сработали диджитал-инструменты — социальные сети и performance, заметно и влияние ТВ и наружной рекламы как универсальных каналов.
4. Есть потенциал для усиления эффекта от каналов:
5. Для роста заявок (продаж) потребительских кредитов важно продвигать именно этот продукт, гало-эффекта* от рекламы других продуктов будет недостаточно. Рекомендовано перераспределение медиабюджета и увеличение доли бюджета на ключевые кредитные продукты.
Это лишь часть результатов и выводов, которые можно узнать из Marketing Mix Models. По итогам проекта клиент получил детальный отчёт с графиками, закономерностями и интерпретацией данных в рабочие и готовые к использованию решения. На основе полученных ML-моделей стратеги Cube разработали оптимизированный медиасплит, учитывающий влияние как медиа, так и других факторов. Сегодня Банк Хлынов и Cube продолжают применять Marketing Mix Models для других продуктов банка. Это позволяет находить, оцифровывать и объяснять новые закономерности для разработки идеального медиасплита и перейти к автоматизации планирования медиастратегии с помощью предиктивного калькулятора.