География кампании охватывала 162 города. Единая медиастратегия на все города была бы неэффективна, поэтому мы разделили территории на 3 рабочих кластера по знанию и уровню конверсии. Наиболее ёмким и перспективным являлся кластер с низким знанием банка, но с хорошим потенциалом/конверсией из обращений в заявки. Чтобы обеспечить необходимый рост обращений, нам нужно было оперативно нарастить знание бренда в этих городах. Для решения этой задачи мы сконцентрировали бюджеты на ТВ.
Ролики должны были вызвать эмпатический отклик у аудитории, показать, что мы понимаем их чувства — словно они в ловушке, но при этом сформировать позитивное восприятие бренда и продукта. Невозможно? Нас спас синематограф! Он позволил показать неприятные для аудитории темы через призму криминальных комедий, которые заканчиваются хорошо.
Планирование ТВ кампании шло через собственную инновационную programmatic платформу. Мы обучали нейросеть планировать ТВ кампании на базе сырых данных о телесмотрении и данных о медиапредпочтениях аудитории. Данные о медиапредпочтениях целевой аудитории собрали, используя для анкетирования базу заёмщиков банка. Обогатив этой информацией данные о телесмотрении, мы смогли сформировать максимально эффективный сплит каналов и сеток размещения.
В медиасплит второго кластера с высоким знанием, но низкой конверсией (второй по ёмкости сегмент) так же вошло телевидение, но с меньшей частотой, 3+. Здесь была выше доля digital (performance), который в кластере с низким знанием давал слишком высокую стоимость обращений (низкое знание — низкий брендовый спрос — низкий уровень переходов и обращений — высокая стоимость заявки).
В последнем кластере, городах с высокой узнаваемостью и высокой конверсией (наименьший по ёмкости), мы отказались от использования телевидения и направили практически все бюджеты в performance.
В каждом кластере небольшая часть бюджетов шла на традиционные, важные для региональных офисов инструменты: навигационная наружная реклама, indoor в торговых центрах и sms-рассылки.
Таким образом мы получили гибкую матрицу медиарешений. Отслеживая ситуацию в городах, оперативно реагировали на изменения параметров региональных офисов, и по мере изменения уровня знания и конверсии переносили их в другие кластеры для наиболее эффективного медиауправления.